ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ
В древнеегипетской мифологии сексуальный контакт с богом считался добрым предзнаменованием для смертного мужчины. В надписи на одной из гробниц покойник обещает «проглотить фаллос» бога Ра. Другой усопший говорит, что фаллос бога Геба «находится между ягодиц» его сына и наследника. Однако в отношениях между равными рецептивная позиция была для мужчины крайне унизительной. Один из мифов о тяжбе между двумя братьями-богами, Гором и Сетом, за право наследовать их отцу Озирису, рассказывает, что в перерыве между заседаниями суда хитрый Сет всунул свой эрегированный фаллос Гору между ягодиц. Гор собрал семя Сета в ладонь и пошел жаловаться своей матери Изиде: «Посмотри, что сделал со мной Сет!» Разгневанная Изида отсекла оскверненную руку Гора и заменила ее новой, но, когда суд возобновился, Сет потребовал отдать ему царское место, ссылаясь на то, что он овладел Гором «как мужчина», и девять судей-богов плюнули Гору в лицо и решили дело в пользу насильника Сета: однажды потерянное мужское достоинство невосстановимо. Однако, несмотря на это Сет не стал победителем в полном смысле этого слова: власть над Египтом была поделена между богами – Сет стал властвовать над верхним Египтом, а Гор – над нижним.
Хотя богам активная позиция в анальном сексе позволялась, у простых египтян она осуждалась. Хотя тут также необходимо учитывать, что анальный секс между двумя мужчинами ещё не означает наличие гомосексуализма. В 125-й главе «Книги мертвых» (период XVIII династии) покойник клянётся, что невиновен в длинном перечне грехов, в том числе «не имел сексуальных отношений с мальчиком». О бытовой жизни древних египтян в этом плане практически ничего неизвестно, хотя следует также упомянуть и о том, что самое древнее изображение гомосексуализма было найдено именно в древнеегипетской гробнице.
Хнумхотеп и Нианххнум
Согласно некоторым ученым, древнейшие упоминания о гомосексуальных отношениях встречаются в Древнем Египте. «Первой однополой парой» называют живших при фараоне пятой династии Ниусерра египтян Хнумхотепа и Нианххнума.
Согласно 125 главе Книги Мертвых, мужеложество считалось 27-м из 42 грехов, в несовершении которых должен был оправдываться древний египтянин перед судом богов.
В повести времени Нового царства «Тяжба Гора и Сета» рассказывается, как эти боги некогда спорили за царскую власть. Сет пригласил Гора к себе домой и изнасиловал его. На этом основании Сет утверждал: «Пусть отдадут мне сан правителя, ибо, что касается Гора, который присутствует здесь, то я выполнил работу мужчины по отношению к нему». Однако благодаря коварной хитрости Исиды Сету не удалось доказать факт изнасилования, и он проиграл дело. Иногда здесь видят насмешку над богами (возможно, с неким политическим смыслом). По словам Вяч. Вс. Иванова, «Египетские боги Гор и Сет иногда изображались в виде одной фигуры с двумя лицами, что позволяет дать гипотетическую андрогинную интерпретацию и первоначальному мифу о кровосмесительной их связи».
Также существует гипотеза, что указание на гомосексуальные отношения содержит одна из фраз сочинения: «Спор разочарованного со своей душой».
Другим довольно странным явлением был обычай насилия над побежденным противником - в плену или прямо на поле боя. Насилия - в буквальном смысле. Трудно представить, что уставшие от боя мужчины - нормальные мужчины, имеющие жен и любовниц, - насиловали других мужчин в знак превосходства и в силу традиции... Бог Озирис, подвергнутый попытке подобного оскорбления в гостях у братца Сета, возмущается, что брат собирался поступить с ним, "как с пленником". То есть с пленником - это вроде бы как нормально. Можно только посочувствовать тогдашним военнопленным и подивиться мощи насильников...
со мной можешь не соглашаться, пжалста, но весь цивилизованный мир уже давно говорит гомосексуальность, потому как тыц!!!. Переучивай свой ворд
да знаю я. и вообще предпочитаю слово гей. хотя все эти термины неполиткорректные, и надо говорить "лица одного пола" или что-то типа того XDDDD