Гей-славяне или История русской содомии
читать дальше задорно написано Понятие «содомского греха» первоначально охватывало вообще всё, что выходило за рамки «нормальных» сексуальных практик. Петтинг, оральный секс как однополый, так и разнополый, даже поза «наездница»…
Вот вы смеётесь, а это тоже сойдёт за содомию!
Что характерно, подобные «отклонения» хотя и не поощрялись церковью (а ей-то какое дело?), но не считались чем-то особо криминальным. Коль скоро парень холостой прихватил товарища за уд, а тот возьми, да и кончи, то речь вели не о мужеложстве, а о банальном рукоблудии. Если, конечно, товарищ растрепал о нежданном оргазмусе по округе. Лесбийские же «шалости» и вовсе грехом не считались, пока девка не попортилась сучком или морковкой. Тут уже – да, грех во все поля.
Несмотря на то, что законом в ту давнюю дотатарскую (да и после- ) пору не предусматривалось наказания за это вот всё, таки определённое «церковное покаяние» в этом случае имело место. Это самое «покаяние» заключалось, например, в отлучении от причастия на некоторый период времени. Ну или в определенном количестве земных поклонов при молитве. Отмахал спинной мышцей, сколько надо, и больше не содомит.
Разумеется, мы не будем огульно и охально записывать в гомосексуалисты всех подряд. Например – Георгия-угрина, т.е. венгра. Князь Роман Ростовский (который Борисоглеб из 11 века) любил его «паче меры» и даже пожаловал золотую гривну, т.е. ожерелье, как знак особого княжеского расположения. Это уже было серьёзно — рядовой дружинник мог заслужить подобное украшение только за великую доблесть и прочий массовый героизм. Когда же Борис-на-копье-повис, Георгий крикнул что не может видеть, как «красота тела твоего увядаетъ», за что был убит. Этот мадьяр является православным святым, так что, как вы понимаете, не может быть содомитом, это совершенно исключено, да-да.
Считается, что князь Борис уединялся в шатре со своим «отроком Георгием» исключительно для молитвы. Нет причин в этом усомниться.
Как и брат его, который прославился тем, что женщин не любил, за что и был кастрирован схизматиками-ляхами. Впоследствии его канонизировали под именем «блаженного Моисея Угрина». Даже и не думайте, что этот святой человек был гузноблудом!
Зато Юрий, сын Андрея Боголюбского, таки да. Там вообще история интересная.
По какой-то причине мужа для грузинской царицы Тамары (той самой) было решено искать на Руси. И в мужья ей придворные советники избрали этого самого Юрия, «юношу доблестного, совершенного по телосложению и приятного для созерцания». Сам он до того момента был содержантом вождя кипчаков.
Тамара заподозрила неладное и потребовала «переждать, пока не увидите достоинства или недостатки его». Но кто будет слушать девку, а хотя бы и царицу? Сыграли настоящую царскую свадьбу и посадили «царя руссов и абхазов» на престол, назвав Георгием. Кстати, именно его называют «Георгием-победителем» в письменных памятниках той эпохи. Он успешно ремувил кебабов вдоль южных границ и устроил Двин-путь-на-родину, за что навеки остался в хрониках как хороший вождь и блестящий полководец. Вот только в быту сей товарищ оказался не столь блестящ…
Был период, когда Тамара общалась со своим мужем лишь через «избранных монахов», до того он ей опротивел. Пьянки, переходящие в отвратительные гомосексуальные оргии, пытки неугодных, зоофилия – русский князь, дорвавшийся до правления целым царством, развлекался, что называется, на всю катушку. Каковая и отмоталась до закономерного конца в тот момент, когда Тамара прилюдно объявила, что её брачное ложе можно брачным и не считать. После этого она повелела посадить непутёвого мужа на корабль, набить трюм сокровищами за счёт казны и отправить его туда, где, по её мнению, такому деятелю самое место – в Константинополь, к грекам.
Юрий и Тамара. Позднее изображение.
Надо сказать, после этого случая Юра-гомосек повёл себя настоящим пидарасом. Перебравшись в Эрзерум, он склонил на свою сторону нескольких грузинских вельмож, недовольных политикой Тамары и её нового мужа. Вскоре был заново коронован и начал грабить корованы. За что и был опиздюлен верными Тамаре бойцами. Два раза.
Однако история Древней Руси, как история тех мидян – темна и непонятна. Куда больше информации предоставляет нам послемонгольский период. И если Домострой упоминает содомию лишь вскользь, то в Стоглаве, Кормчей книге или Наставлении Иосифа Волоцкого этому греху отводятся целые разделы!
Очевидно, что причины для того имелись. Гомосексуализм «пропитал» все сферы церковной и частной жизни Руси Московской, и даже высшие церковные иерархи улучались в этом грехе. Например, митрополит Зосима «предан был пьянству и содомитизму». Да-да, это тот самый Зосима, который заложил основу небезызвестной концепции «Москва – третий Рим». Впрочем, как мы уже видели, понятие «содомии» в ту пору малость отличалось от того, что под этим понимается сейчас.
Иоанн Васильевич прикидывает, кого бы проткнуть своим жилистым жезлом.
Ну а митрополит Даниил упоминал в своих записях, как молодые люди натираются мазями и лосьонами, румянят себе щеки, выщипывают волосы на теле щипчиками и надевают ярко-красные сапоги, слишком маленькие для них. Он интересуется, кого они такими приготовлениями «надеются прельстить». Однако далеко не факт, что он осмеливался задавать такой вопрос вслух.
Кстати, «прельстить» эти ребятки могли в ту пору кого угодно, включая самого царя Иоанна №4. Среди прочих свидетельств нехороших пристрастий этого государя можно найти записи князя Андрея Курбского, который называет Фёдора Басманова, известного опричника, не иначе, как «царёв любовник». Есть свидетельства, что Фёдор достиг высокого положения при дворе благодаря соблазнительным пляскам в женском костюме перед царём. Наконец, князь Оболенский-Овчинин в порыве ревности упрекал Басманова: «Предки мои и я всегда служили государю достойным образом, а ты служишь ему содомиею».
Интересный факт. Ещё про князя Василия, отца Ивана Грозного, поговаривали, будто он свои супружеские обязанности исполнял только тогда, когда в спальне присутствовал раздетый стражник. А из послания старца Филофея, адресованного этому князю, следует, что ещё в кон. 15 — нач. 16 столетий содомия в Московии процветала, а вот христианство — не слишком, и большинство московитян даже перекреститься не умело.
Но не только цари и их слуги грешили гузном. Иностранные наблюдатели неоднократно отмечают, что «мужик» склонен «тащить юношей, не дев к себе в постель». Скажем, английский поэт Джордж Тэрбервилл, прибывший в Москву в разгар опричнины, уделяет в своих записях внимания «испорченности нравов» всех социальных слоёв не меньше, чем пыткам и казням.
Как писал историк Сергей Соловьев: «Нигде, ни на Востоке, ни на Западе не смотрели так легко, как в России, на этот гнусный, противоестественный грех».
А уж про царя Петра каких только слухов не ходило! Сложно сказать, насколько они были обоснованными.
С ними пытались бороться. Известно, что ещё в 1702 году один капитан Преображенского полка сказывал про Его Величество, что тот «живёт с Меншиковым блядским образом». Сохранилось даже дело о дознании. Капитан был арестован и, внезапно, сослан в отдалённый батальон. Хотя в ту пору урезали язык и забивали насмерть шпицрутенами за куда меньшие провинности. Удивительный либерализм, не так ли?
Правда, сохранились письма, в которых Пётр называет Меншикова «Мин Херцекинд»,т.е «дитя моего сердца». В ответных посланиях тот именует царя не иначе, как «мой капитан».
Порицались ли гомосеки в те высокодуховные времена? Да. Преследовались ли по закону? Нет!
Наказание за содомию впервые в российской истории предусмотрено лишь в 1706 году, когда было введено сожжение на костре за «ненатуральное прелюбодеяние со скотиной», «муж с мужем» и «которые чинят блуд с ребятами». Однако эта формулировка была взята из шведского воинского статуса. Уже в законодательных актах 1716 года не говорится о таком варварском акте, как сожжение, а только о телесном наказании и «вечной ссылке на галеры» в случае применения насилия. И то – исключительно для военных. Гражданским и духовным чинам позволялось развлекаться по мере своих скромных фантазий и возможностей, а как там было с содомией среди крестьянства — и вовсе никого не интересовало.
Кроме шуток, декларируя неприятие «содомитизма», на деле государство этому всему частенько потакало. В качестве «напримера»: однажды рассматривалось дело монаха, обвинённого в сожительстве со своим юным слугой, из крепостных. Священный Синод постановил тогда, что, раз потерпевший является имуществом господина, тот вправе «употреблять» его как угодно. Да, крепостничество, будучи одной из традиционных «скреп» русского общества и государства, способствовало и не такому…
В эпоху Екатерины II наказание за однополые контакты было окончательно отменено. Императрица полагала, что «стыд и бесславие», сопровождавшие арест за соответствующее деяние, – сами по себе достаточное наказание. Это же не хула на богу или государыню…
На этом фоне показательна история слуг Теплова. Сам Григорий Теплов был поэтом, композитором и государственным деятелем. Он стал автором первого устава Московского университета, собирал многочисленные материалы по истории Украины, которые так и не успел издать. Но при этом любил окружать себя молодыми людьми приятной внешности и «склонял ко греху» своих крепостных. Некоторые из них (впрочем, далеко не все) были не в восторге и даже пытались жаловаться в соответствующие органы. 3а что, как и положено, были отправлены теми же органами туда, где мамонты хорошо сохраняются. Сказано же — «употреблять»!
Рассказывая о русском гомосексуализме, нельзя не упомянуть Владимира Бантыш-Каменского. Будучи открытым содомитом, он по личному повелению царя Александра I составил список высокопоставленных «шалунов». Кого там только не было! Сенаторы, министры, поэты, учёные… Даже родного брата Бантыш внёс в эту «тетрадь смерти», чем разрушил его карьеру. Настоящий пидарас, в общем.
И что же? Никаких видимых последствий для большинства державных особ, кроме переводов некоторых из них «по горизонтали», эта история не имела. А вот сам Бантыш последовал за слугами Теплова.
Пушкин. За «пидора» ответил.
Интересный факт. «Наше всё» Александр Пушкин неоднократно подмечал у окружающих такую склонность и едко её высмеивал. За что и поплатился – известно, что Жорж Дантес состоял в гомосексуальной связи с австрийским послом Георгом де Геккереном и, как говорят, намеренно целился «солнцу русской поэзии» в низ живота.
Но время идёт, с ростом числа элитных закрытых учебных заведений тема гомосексуальности окончательно перестаёт быть экзотичной и становится всё более обыденной. Среди записей в классных журналах Пажеского корпуса или Училища правоведения то и дело появляются записи, подобные этой: «Воспитанник III-его класса Зубов летом поймал в Павловском парке другого правоведа Фомина и с помощью своего товарища Булгакова затащил его в грот и изнасиловал».
Кстати, в «Правоведении» обучался и Пётр Чайковский, впоследствии – знаменитый композитор. Не удивительно, что, как писал один исследователь, «друзей-юношей и отроков мы при Чайковском можем насчитать много, любовницы — ни одной». При этом, кроме людей своего круга, Пётр Ильич был падок на всяких извозчиков и слуг.
А они и не против были.
После 1832 года проблема русского гомосексуализма окончательно переходит из общественно-церковной в юридическую плоскость. В Уголовный кодекс был включен параграф 995, касавшийся мужеложства. Соответствующий контакт между мужчинами карался лишением всех прав состояния и ссылкой в Сибирь на 5 лет. А за анальное совращение малолетнего можно было поиметь 20 лет каторги.
Тем не менее, начиная с середины 19 столетия происходит зарождение настоящей гомосексуальной «субкультуры» сначала в Петербурге, а вскоре и в Москве. Матёрых гомосексуалистов называли «тётками», также в ходу были обозначения вроде «мужичок», «солдатик» или «казачок» для «новичков», недавно прибывших в большой город и по разным причинам начавших торговать телом. Существовали целые «биржи педерастов».
Настоящая «торговля» военными велась у столичного 3оосада. Как указывалось в полицейских отчётах, «кавалергарды, казаки, как уральцы, так и атаманцы, приходят в Зоологический сад единственно c целью заработать несколько двугривенных без всякого с их стороны труда». Столица-с, вашбродие. Житие затратное...
В отличие от «тёток», активно использовавших предметы дамского туалета, а также странные элементы одежды, типа красных галстуков, всевозможные солдаты и прочие казаки, которые подрабатывали проституцией, носили собственную официальную форму. Благодаря этому к концу века стало модным строить из себя эдакого женоненавистника, воплощающего в себе эталонную маскулинность. Всё больше появляется носителей принципа ТНН – свирепых, демонстративно отрицающих любое женоподобие… При этом, как и положено, не брезгующих отдаться за малый прайс.
О нравах, царивших в русской армии, упоминает и Козьма Прутков: «Кто не брезгает солдатской задницей, тому и фланговый служит племянницей». И далее: «Во-первых, плохая рифма. Во-вторых, страшный разврат, заключающий в себе идею двоякого греха. На это употребляются не фланговые, а барабанщики».
Разумеется, не только армия способствовала популярности содомии в обществе, но и ещё одна «скрепа» – тюрьма. «Выработалась целая система приёмов развращения молодых арестантов рецидивистами. Всё пускается в ход: и подкуп, и соблазны предоставлений своих порций, обещание своего покровительства и защиты, застращивание и прямое насилие», - так пишет Михаил Гернет, видный криминолог и правовед рубежа веков. И добавляет: «Пока «падение» не совершилось, за ними ухаживают, исполняют их желания и капризы, а затем глубоко их презирают, в прямом смысле плюют на них. В то же время активные педерасты не только не вызывают к себе презрения, но, наоборот, пользуются даже особым влиянием в тюрьме». В общем, ты знаешь, что делают в тюрячке…
Ну а среди «свободных» содомитов в ту пору было принято подолгу задерживаться на катках и в Пассаже, а вечером, после их закрытия, гулять вдоль Фонтанки и по Таврическому саду. Многие после этого направлялись в бани.
Ох уж эти бани! Каждое приличное заведение в столице предлагало такую услугу, как «мытьё с продолжением». «Гаврило принесёт вам альбом с фотографическими карточками, где все эти гомосексуальные Фрины и Аспазии изображены прифранчённые и накрашенные, некоторые даже в женских нарядах. Вы показываете на одного из «малых сих», изображенных в альбоме, и через каких-нибудь минут пять «оригинал» в вашем распоряжении. Тут же попутно сообщается цена», - вот, что пишет журналист той эпохи.
Что характерно, примерно в тех же выражениях высказываются и драматург Михаил Кузмин, и даже великий князь Константин Константинович! Последний упоминает в дневнике: «Мой тайный порок совершенно овладел мною». О сути этого «порока» говорит другая запись: «Мечтаю сходить в бани на Мойке или велеть затопить баню дома, представляю себе знакомых банщиков - Алексея Фролова и особенно Сергея Сыроежкина. Вожделения мои всегда относились к простым мужикам, вне их круга я не искал и не находил участников греха».
В Первопрестольной же роль «биржи порочной любви» выполняло Бульварное кольцо. В отдельные дни на «охоту» выходили сотни проституток-педерастов. Ни войны, ни революционные события этому ничуть не мешали. «Выйдешь на бульвар вечером, разговоришь, и, если найдешь любителя, то сделаешь с ним дело», — подобное описание вечерней прогулки по Пречистенке сплошь и рядом можно встретить в полицейских отчётах последней четверти 19 — нач. 20 века.
Интересный факт. По некоторым данным, ещё к началу 30-х годов 20 столетия бойцов содомского фронта в Москве насчитывалось до пяти тысяч.
Но не нужно думать, что русскому содомиту на рубеже веков был уготован один путь — в проститутки. В стеснённых условиях рабочих окраин, когда взрослым половозрелым мужчинам порой приходилось делить не то, что комнату, но даже и постель, постепенно сама собой выработалась практика оформления гомосексуальных, почти семейных союзов. Заключался договор, в котором оба заинтересованных лица клялись друг дружке в верности. Так и жили.
Нет, это всего лишь обычная баня, без «продолжения» вроде как.
В «приличном обществе» всё было куда проще. Устраивались не только гомосексуальные бракосочетания, но даже целые «балы», завершавшиеся подобающей случаю оргией. Вот как описывалась одна такая «гулянка»: «Мужчины-дамы разделись догола и в таком виде продолжали танцы. На роскошной турецкой мебели виднелись в полутьме пьяные тётки, которые сидели друг у друга на коленях, щупали друг друга за члены и тут же онанировали. Тут же лежал голым один из гостей по прозвищу Нана, и перед ним – несколько мужчин, целующих и щупающих его». Разумеется, под «тётками» понимались вовсе не женщины. О том, как и почему автора сих строк занесло на такое мероприятие, и чем он там занимался, выяснить сейчас не представляется возможным.
В 1903 году было принято новое Уложение о наказаниях. Согласно статье 516, анально-генитальный контакт между мужчинами наказывался тюремным заключением на срок до 3 месяцев, ибо твой анус принадлежит государству. Если же имело место применение насилия и совращение несовершеннолетнего, виновному грозил срок до 8 лет.
Наконец, в 20-х годах, с инициированным Советами ростом грамотности, социальный «портрет» таких «гуляний» несколько изменился. Всё больше становится милиционеров и красноармейцев, принимающих участие в подобных развлечениях. Достоверно известно как минимум об одной «гей-свадьбе», которая была «сыграна» в Петрограде в 1921 году.
Только с 1935 года началось активное преследование гомосексуалистов в СССР. Одно за другим устраиваются весёлые судилища над любителями этого интересного. Очень скоро выясняется, что гей-пар в стране сотни. Во всяком случае, по мнению советских следователей.
Подросток-бачи, фото конца 19 века.
Что характерно, не только столицы были славны содомией. Профессор Эриксон в нашумевшей статье «О половом разврате и неестественных половых сношениях в коренном населении Кавказа» писал: «Распространённость педерастии объяснялась изоляцией женского населения, специфическим образом жизни местного населения, коротавших досуг в разного рода чайных (чайханах), где с ранних лет они приучаются к восточной лени и тунеядству, а также местными традициями подростковой проституции – бачебаством. Чем крупнее город и больше в нём мусульман, тем чаще возникают судебные процессы по поводу педерастии».
Речь здесь идёт про «бачи» - подростков-проституток. Мальчики переодевались в женскую одежду, развлекали и ублажали гостей чайханы. Так было испокон веков и не считалось чем-то плохим.
Немаловажно, что после 1910 года количество обвинительных приговоров в делах о мужеложстве выросло в три раза. И это касалось не Петербурга и Москвы, а именно юга России и Кавказа.
Однако что мы всё о геях! Пора уже поговорить и о лесбиянках. Всё те же закрытые учебные учреждения и развитие проституции, непременного спутника милитаризма, сделали своё дело. Как писал Владимир Чиж, психиатр рубежа веков: «женщин с извращением полового чувства далеко не так мало, как мы обыкновенно думаем, и при том они занимают самое разнообразное общественное положение». Например, получил широкую известность случай 1893 года, когда владелец петербургского табачного магазина застал свою жену, бывшую проститутку, в постели с одной из её бывших коллег и зарезал супругу.
Интересный факт. Среди проституток той поры было распространено т.н. «обожание» своих «подруг». «Мадам», содержательницы борделей, этому делу не препятствовали, т.к. оно гарантировало, что «работница» не сбежит однажды с приглянувшимся кавалером.
Учения «батальона Бочкарёвой».
Ну и пара слов об упомянутом милитаризме. Профессор психиатрии Харьковского университета Исаак Оршанский одним из первых разделил лесбиянок на «активных» и «пассивных». «Активная женщина… полна стремления служить в войсках. И когда во времена Керенского был создан женский батальон Бочкарёвой, то там было большое число активных женщин, столь счастливых возможностью получить все то, что являлось предметом их желаний — мужская форма, оружие».
В общем, если тебе нравятся форма и оружие, задумайся – может, ты «активная» женщина?
С ростом же профессионализма сотрудников советских спецслужб, быстро набрала обороты так называемая «голубая вербовка». По воспоминаниям одного из сотрудников КГБ, агентов советской разведки и контрразведки «учили, как надо распоряжаться своим телом, добывать компромат и устраивать секс-ловушки, и готовили к гомосексуальным контактам. Никто не собирался менять их сексуальную ориентацию или ломать психику, просто создавались ситуации, когда необходимо было расширить сексуальные горизонты».
Но это уже совсем другая история…
Здесь растём vk.com/liberisich
Здесь трудимся vk.com/catx2
Мой личный хештег: #Заикин@catx2 (скопировать и вставить в строку поиска).
Если материал вам понравился, вы можете мотивировать автора на новый, поставив «лайк рублём» на карту Сбербанка 2202 2003 4563 9171.
vk.com/@p_w_zaikin-geislaviane
Гей-славяне или История русской содомии
читать дальше задорно написано
vk.com/@p_w_zaikin-geislaviane
читать дальше задорно написано
vk.com/@p_w_zaikin-geislaviane